Коварная авантюра доктора Соломона Ихенгольца, часть 2

Нерадивые ученики

Несчастная мадам Ихенгольц и ее трое детей остались без всяких средств к существованию. И тогда женщина решила продолжить дело мужа вместе с Гавриилом Зверевым. Помошником парочки авантюристов в этом деле стал брат Зверева Митрофан.Воспользовавшись неразборчивостю страхового агента, Митрофана представили солидным купцом и застраховали его жизнь на  случай инвалидности на суму 60 тысяч рублей. После этого братцы, посмотрев рекламные объявления, отправились в город Александровск-Грушевский, якобы для покупки антрацита. Впрыскивание Митрофану было сделанно еще в поезде. В первый же день, забравшись в шахту, чтобы увидеть все своими глазами, лжекупец картинно свалился с широкой и просторной лестницы. Местный доктор выдал ему справку о полной потере трудоспособности вследствие сведения голени. После чего страховое общество выплатило инвалиду 45 тысяч рублей.

Вторым клиентом эскулапов стал Иван Англиченков, бывший помошник пристава, который, застраховавшись, вдруг свалился в закрытый канализационный люк. На этот раз страховое общество ввиду странных обстоятельств дела платить категорически отказалось. Тогда мадам Ихенгольц и Гавриил Зверев срочно поменяли "делового партнера". За несколько лет они сделали более тридцаци впрыскиваний, заработав круглую сумму. Правда, большинство клиентов действительно потом оставались колеками. Бедный доктор Соломон, блестящий хирург, наверное, не раз перевернулся в гробу, видя, что творят его ученики.

Но полиция тоже не дремала. Неожиданно на горизонте появилась подсадная утка в виде помещика Никулина, застрахованного на 80 тисяч и страстно желавшего эти деньги получить. Роль помещика блестяще сыграл урядник Старыгин, который после этого получил повышение. Мадам Ихенгольц была поймана в поезде с поличным во время подготовки к манипуляции. Для начала она устроила грандиозную истерику, а потом во всем покаялась.

Искусная игра

И вот в погожее апрельское утро 1903 года в Санкт-Петербургском окружном суде начались слушания по этому делу. Все зрительские места были заняты. Люди сидели на подоконниках, перилах, стояли в проходах. Представители страховых компаний требовали вернуть деньги, которые выплатили лжеинвалидам.

Казалось, суровый приговор предрешен, но мадам Ихенгольц оказалась блестящей актрисой. Она заявила, что никакого впрыскивания делать не собиралась, а просто хотела изобличить непорядочного помещика и сдать его в полицию...

Ихенгольц спас ее покойный муж, который был действительно выдающимся хирургом. Судебно-медицинская экспертиза, в которую входили проставленные доктора, так и не смогла внятно сформулировать, возможно ли впрыскнуть такой состав, чтобы человек на время стал калекой. А искусные защитники напирали на то, что дело сфабриковано жадными страховыми компаниями, которые просто не желают платить по счетам. В итоге и мадам ИхенгольцЮ и Гавриил Зверев, и все остальные подсудимые были присяжными единодушно оправданы. По завершении судебного разбирательства жена покойного доктора Соломона со своим подельником и тремя детьми удалились в одну из южных российских губерний, где все они зажили,надо полагать, абсолютно безбедно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий